led zeppelin - you shook me
несколько долгих секунд Фабиан смотрит на то, как яркие языки пламени поглощают ткань и охватывают висящие на стенах картины. ему нравится огонь, даже несмотря на то, что его красота может быть для него смертельной. вампиры прекрасно горят, Фабиану доводилось видеть это собственными глазами не раз и не два. больше того - иногда он сам становился причиной того, что собратья погибали в губительном жаре, но они это заслужили. определённо заслужили. он и сам заслуживает, но пока лишь ходит по краю лезвия, не решаясь сделать шаг в пропасть и праведно сгореть. играет с огнём - в буквальном смысле. возможно потому, что когда тебе даровано бессмертие, сама жизнь как будто приедается, теряются яркие цвета, пропадает вкус и интрига, а когда опасность близка, адреналин возвращает утерянные чувства и пробуждает желание жить. своеобразный наркотик, vampire edition.
огонь подбирается ближе. медленно, словно заигрывая. запах дыма пьянит, но недостаточно сильно. Фабиан наклоняется за очередной бутылкой, но теперь уже не бросает её в стену, а открывает и подносит горлышко к губам. пьёт бренди крупными глотками, светло-коричневая жидкость стекает по его шее, алкоголь слегка жжёт язык и нёбо. из динамиков льётся знакомая песня и Фабиан тянется к пульту, чтобы сделать громче. проворачивает на всю катушку. конец шестидесятых, славное время.
- you know you shook me, - Фабиан поёт прямо в бутылку, используя её вместо микрофона. - you shook me all night long...
Фабиан танцует на стойке, покачивая бёдрами. сбивает ногами стаканы и упивается бренди вперемешку с пронизывающей до костей песней. он старается не думать о том, что будет, когда его новая знакомая приведёт Айнара. что он скажет? что он вообще хочет сказать? разве есть, что говорить? так далеко Фабиан свой план не продумал - зачем? он действует по наитию. прошил больше века, а всё ещё остаётся импульсивным мальчишкой, который сначала делает, а потом думает о последствиях. да и то, если говорить откровенно, не всегда. в какой-то момент, когда в песне наступает гитарное соло и петь нечего, а значит, и глушить свои мысли нечем, в голову закрадывается мысль: а что, если он не придёт? что, если снова сбежит, поджав хвост? скотина! этого ещё даже не произошло, а Фабиан уже злится. так, для профилактики. авансом.
но его импровизированная вечеринка всё-таки заканчивается. грубая хватка на запястье. сильная. очень сильная. его стаскивают со стойки и тогда хватка перемещается на горло. Фабиан на автомате хватает руку своими пальцами, пытаясь убрать. дышать становится тяжело, но не столько из-за самой хватки, сколько от морального потрясения, потому что это всё на самом деле. это не просто игры его разума, не воображение, не галлюцинации. это действительно Айнар - стоит прямо перед ним, удерживает его и... злится на него. последнего Фабиан словно не замечает. он теряется и просто глазеет на Айнара несколько долгих секунд, а когда первый шок отходит на второй план, к горлу подкатывает горький комок, а вслед за ним и жгучая обида.
- неужели ты не рад меня видеть? - сквозь истерический смех произносит Фабиан, стараясь держать лицо. он хочет преобразовать свою обиду в злость, знает, что потом так и случится, он будет упиваться своей яростью, но сейчас его захлёстывает лишь горькое разочарование. Айнар не рад его видеть. не хотел его видеть. не пытался его увидеть. смотрит сейчас, но лишь потому, что сбежать в этот раз не получится.
Фабиан расслабляется и перестаёт сопротивляться. хватка Айнара, к счастью, тоже больше не душит и Фабиан, отворачиваясь в сторону, просто стекает на пол и оседает на коленях. выглядит ничтожно и полностью соответствует чувствам Фабиана.
да-да-да, подверг опасности. ага, ради эффектного появления. совершенно точно - выжил из ума! давненько! Фабиан знает, что у него не всё в порядке с головой, но слышать это от Айнара неприятно. руки сжимаются в кулаки и вот она - запоздавшая злость. пожалуй, он мог бы свернуть бывшему любовнику шею и сбежать в ночь. в принципе, в этом они похожи: оба бегут, хоть что-то есть общее. а мог бы сломать стул и всадить в Айнара деревянное острие. не в сердце, куда-нибудь ниже, просто чтобы ему тоже было больно. или толкнуть в огонь. или стащить с пальца кольцо: солнце ещё не успело сесть и если раздёрнуть шторы, то можно впустить в здание несколько губительных лучей. руки Фабиана давно в крови. он убивал, убивает и убивать будет - так уж сложилось. но решиться на это и атаковать Айнара не может. его словно пригвоздило к полу и Фабиан сидит на коленях до тех пор, пока Айнар не тянет его за плечи и не приказывает идти.
в коридоре позора, по которому его ведут, Фабиан пересекается взглядом с Александром. беззвучно фыркает и отворачивается, но слышит его слова. что хуже - видит кивок Айнара и усмехается. усмешка превращается в тихий смех. в принципе, на что-то такое в сухом остатке Фабиан и рассчитывал. если не сгореть в огне, то получить кол в сердце от местных вампиров. если не кол, то смерть от рук некогда любимого человека. человека ли? Фабиан косится на Айнара и пытается понять, как давно он... бессмертен? это случилось до него или после? и что, он своих детишек обратил? больной ублюдок... хотя, скорее всего это случилось ещё до Палермо. сознание подкидывает фрагменты воспоминаний, в которых Фабиану открываются ответы на вопросы. например, когда после неудачной вылазки Фабиан пришёл к Айнару весь в крови, а тот лишь холодно бросил ему свой платок и велел привести себя в порядок. или когда Фабиан, рассматривая кольцо Айнара, стянул его с пальца. или когда в порыве страсти чёртов норвежец укусил его за ключицу. прокусил кожу, слизнул каплю крови и велел уйти. выходит, что всё то время, что они были вместе, он лгал? даже спустя столько десятилетий, это пиздец как ранит.
воспоминания вновь сглаживают углы и злость отступает. на Фабиана накатывает грусть, оседает в его груди тяжёлым шаром и давит, тянет вниз. ему хочется упасть на пол, пасть на колени и просто кричать. что ж, если он выберется отсюда живым, то, наверное, как-то так и поступит. а пока раскисать не время. Айнар приводит его в другую комнату, похоже, что в свой кабинет. современный компьютер, кипа бумаг, какие-то мелочи, раскиданные по столу. Фабиан делает глубокий вдох и, не спрашивая позволения, садится на стол. и, блядь, лучше бы этот норвежский подонок кричал на него, матерился на своём непонятном языке, снова пытался придушить! лучше бы он сразу свернул Фабиану шею, чем вот этот монотонный голос, выказывающий высшую степень безразличия.
- а, теперь тебе интересно? - цедит Фабиан, пальцем перебирая бумаги на столе Айнара. - ты меня разозлил. старых приятелей, которые должны быть давно мертвы, встречают не побегом, а хотя бы... не знаю... чашечкой кофе?
Фабиан, криво улыбаясь, берёт в руки чашку, стоящую на столе и переворачивает её прямо над бумагами. напиток выливается, окрашивая документы в тёмно-коричневый цвет, а фарфор летит на пол и разлетается на осколки. Фабиан пытается спровоцировать Айнара хоть на какие-то эмоции помимо равнодушия. как в старые-добрые, блядь. суровый северный характер Айнара и эмоциональный темперамент Фабиана и раньше сочетались весьма странно. в спокойствии Халле Фабиан видел безразличие, из-за чего собственные эмоции летели ввысь, снося всё на своём пути. кажется, это не изменилось. но чашки пролитого кофе недостаточно, чтобы вывести норвежца из себя, потому Фабиан, сощурившись, скидывает со стола всё остальное: компьютер, пресловутые бумаги, какие-то стекляшки и фотографии в рамках. надо же, фотографии... небось с его детками... или... нет, Фабиан приказывает себе не думать о том, что за сотню лет Айнар нашёл кого-то, полюбил и зажил долго (очень долго) и счастливо.
противная мысль остаётся где-то на подкорках сознания, но Фабиан переключается с неё на Айнара. и на его руку, вновь сдавившую горло. так лучше, паскуда! лучше пускай злится, чем делает вид, будто Фабиан - пустое место.
- давай, не разочаровывай своего сыночка, - Фабиан продолжает подначивать, хотя теперь, вызвав у Айнара эмоции, он во сто крат усилил свои собственные. ему попросту становится больно, но мчащийся поезд уже не остановить. - сверни мне шею. или вообще оторви голову, чтобы наверняка... или...
Фабиан тянется к другой руке Айнара и с силой впечатывает её в свою грудь. под его пальцами ощущается холод серебра, но не на безымянном пальце. когда-то, много лет назад, на нём было кольцо, которое теперь защищает Фабиана от солнца. итальянец на мгновение задерживает свою ладонь, почти невесомо оглаживает кожу Айнара, а после вдавливает его руку в себя сильнее.
- или вырви сердце... теперь по-настоящему.
лучше бы он сделал это ещё тогда.
и, когда эта мысль проносится в голове, Фабиана совсем накрывает. воедино сплетаются грусть, боль, охуенная тоска и радость от того, что Айнар жив. этот коктейль сносит голову, а уж в сочетании с тем, что Фабиан может видеть перед собой некогда любимое, обожаемое лицо, и вовсе не играет на руку. он был влюблён в него так сильно, что даже при жизни с трудом удавалось дышать, а уж после обращения, кажется, и это чувство вознеслось к своему пику. он был влюблён в его серые холодные глаза и в этот его бесцветный голос, который расцветал, стоило им остаться наедине. и в его редкую, очень редкую, но красивую улыбку. и в его руки. и в его губы. и в его веснушки, скопившиеся на кончике носа. когда-то Фабиан даже хотел их подсчитать, но Айнар просыпался каждый раз, когда итальянец пялился на него спящего. так и не свершилось.
и это такое странное чувство - видеть того, кого так сильно любил, но давно похоронил, что Фабиан не знает, как с ним справиться. просто не умеет, до этого момента с подобным ни разу не сталкивался. он всхлипывает и кусает себя за губу, беззвучно роняя в воздух "merda". а потом, испугавшись своей растерянности, улавливает момент, когда Айнар слегка ослабляет хватку и вырывается из неё и убегает. вампирская скорость позволяет ему пронестись мимо Александра и охраны на выходе, после чего он просто растворяется в ночи.
он хочет убраться прочь из Нового Орлеана, но останавливается на границе города. столько лет жил в бегах, ни с кем не сближаясь, а тут умудрился сблизиться с соседкой настолько, что не может себе позволить просто исчезнуть. пока что. сначала попрощается.